
Ломоносовские чтения МГУ
— это уникальная университетская конференция, объединяющая профессоров, преподавателей и научных работников всех факультетов, институтов, музеев, центров и библиотеки. Традиционное время проведения вторая половина апреля — начало мая. Однако в исключительных случаях, связанных с событиями в жизни университета и по решению Учёного совета МГУ, даты могут быть изменены. Например, в 2011 г., когда отмечали 300-летие со дня рождения М. В. Ломоносова, конференция сместилась на ноябрь.
Программа конференции – 2020
СЕКЦИЯ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСКУССТВА
Факультет искусств
Заседания проводятся в режиме онлайн
Справки о подключении к конференции:
зам. декана профессор М. Ю. Трещалин, тел. 8 903 552 7576;
зам. декана ст. преп. М. Ю. Макаров, тел. 8 916 711 6013
Посвящается 75-летию Великой Победы
Пленарное заседание
21 апреля, вторник, 10.00
Идентификатор пленарного заседания в программе Zoom: 982-6734-2617
Пароль: 1301
1. Художники военной поры.
Доклад декана факультета академика Болонской Академии наук профессора А. П. Лободанова.
2. Балеты о Великой отечественной войне как отражение эволюции жанра (1945-1990).
Доклад кандидата искусствоведения, зав. кафедрой театрального искусства профессора Е. Н. Куриленко.
3. Песенная лирика военных лет: эволюция жанра.
Доклад доктора филологических наук, зав. кафедрой словесных искусств профессора О. С. Крюковой.
4. Основные направления наглядной агитации времен Великой Отечественной войны.
Доклад старшего преподавателя В. В. Оньши.
Подсекция: Семиотика и общая теория искусства
Руководитель – доктор искусствоведения профессор В. Б. Кошаев
21 апреля, вторник, 11.00
Идентификатор подсекции в программе Zoom: 982-6734-2617
Пароль: 1301
1. Цикличность постоянного в художественной культуре (на примере драматического театра).
Доклад доктора искусствоведения профессора Н. А. Барабаш.
2. Категории философии в практическом искусствознании.
Доклад доктора искусствоведения профессора В. Б. Кошаева.
3. Эволюция батального жанра в русской живописи XIX–XXI веков.
Доклад доцента Ю. И. Бундина.
4. Образ понтифика в западноевропейской гравюре (на материале коллекции Ф. Ф. Вигеля Московского Университета)
Доклад старшего преподавателя Ф. А. Лободанова.
5. Военный триумф в монументальной живописи послевоенного десятилетия: особенности изобразительной риторики.
Доклад аспиранта И. В. Глазова.
Подсекция: «Историко-теоретические аспекты музыкального искусства»
Руководитель – зав. кафедрой музыкального искусства кандидат искусствоведения доцент Г. В. Заднепровская
21 апреля, вторник, 11.00
Идентификатор подсекции в программе Zoom: 777-1266-1334
Пароль: 1303
1. Военная поэзия О. Берггольц в кантате И. Кузнецова «Блокадный дневник».
Доклад кандидата искусствоведения доцента Г. В. Заднепровской.
2. Репертуарная политика фронтовых бригад 1941-1945 гг. (на примерах работы артистов московских театров).
Доклад кандидата искусствоведения профессора И. Э. Горюновой.
3. Театральный грим в традиционной китайской культуре и в опере байцзюй.
Доклад кандидата искусствоведения преподавателя Ли Цзяньфу.
4. Танцы времен Великой Отечественной войны: на фронте и в быту.
Доклад преподавателя О. А. Алешиной.
5. Сравнительный анализ хореографии мюзиклов в театре и кино.
Доклад преподавателя Р. Ю. Албаева.
Подсекция: История и теория словесных искусств
«Слово о Великой Победе»
Руководитель – зав. кафедрой словесных искусств доктора филологических наук профессор О. С. Крюкова
21 апреля, вторник, 11.00
Идентификатор подсекции в программе Zoom: 778-5391-2337
Пароль: 1304
1. Образ Москвы в повести К. Воробьева «Убиты под Москвой» и в книге А. Бека «Волоколамское шоссе».
Доклад доктора филологических наук профессора О. С. Крюковой.
2. Нюрнбергский процесс: «боевое крещение» синхронного перевода.
Доклад кандидата филологических наук доцента М. Б. Раренко.
3. Советский агитационный плакат Великой Отечественной войны: единство слова и изобразительного образа.
Доклад старшего преподавателя В. В. Оньши.
4. «У войны не женское лицо»: образы женщин в эвакуации в произведениях современных российских писателей.
Доклад тьютора Д. А. Хромовой.